четверг, 29 октября 2009 г.

Солнечные лодки

         Что может быть лучше для отдыха и расслабления, чем приятная прогулка на лодке в солнечный денек? Но как можно расслабиться, если озера и реки полны шумных моторных лодок, загрязняющих воздух и воду? Идеальный компромисс – это неторопливые лодки, работающие на солнечных батареях. Давайте посмотрим на некоторые самые необычные солнечные лодки.




Рейсовые солнечные лодки от SolarLab 
   Вот, к примеру, три солнечные лодки, построенные компанией SolarLab. Рейсовая лодка «Serpentine» была спущена на воду в 2006 году. Работающая полностью на энергии солнца, с пассажирской вместимостью до 42 человек, она осуществляет челночные рейсы на искусственном озере Серпантин в Гайд-парке, Великобритания. Рейсовая лодка «Hamburg» была построена в 2000 году в Гамбурге и может перевозить до 120 пассажиров. Ее длина составляет 42 метров, а максимальная скорость составляет 15 км / час. Лодка «Constance» совершает рейсы на Боденском озере, недалеко от границы между Германией, Австрией и Швейцарией. Она вмещает до 60 пассажиров и может передвигаться со скоростью 15 км / час. Ее длина составляет 20 метров.

Солнечный понтон «The Loon»


Понтон «The Loon», построенный Монте Гисборном, имеет 20 футов в длину и питается электричеством от специальных панелей солнечных батарей мощностью в 738 ватт. Поскольку большая часть прогулочных лодок востребована только в хорошую погоду, то солнечная энергия особенно хорошо приспособлена для этих целей.
«В пасмурные дни восемь 6-вольтовых батарей ограничивают скорость движения до 5 узлов (6 миль / ч). Ночью «The Loon» подключается к стандартной электрической розетке на местной пристани для пополнения зарядки аккумулятора».
Солнечная лодка «Sun 21»

Солнечная лодка «Sun 21» попала в Книгу рекордов Гиннеса за самый быстрый трансатлантический переход, совершенный только с помощью солнечной энергии. За 29 дней «Sun 21» пересекла Атлантический океан из Лас-Пальма, Гран Канария, в Ле-Марин, Мартиника, в феврале 2007 года. Размеры катера составляют около 14 метров в длину и 6,6 м в ширину. Катер оснащен модулями солнечных батарей в аккумуляторах и двигателе, которые позволяют двигаться с постоянной скоростью 5 – 6 узлов (10 – 12 км / ч) 24 часа в сутки, что эквивалентно средней скорости парусных яхт. 

Лодка «Sun Sails» («Солнечные паруса») от Solar Sailor
Уменьшение количества топлива, которое жгли гигантские грузовые корабли, является очень важной задачей. В одном интересном подходе к этой проблеме применялись гигантские воздушные змеи. В рассматриваемом проекте – лодке «Sun Sails» от Solar Sailor – используется сочетание ветровой и солнечной энергии.

«Высоченные 30-метровые паруса, украшенные фестонами из фотоэлектрических панелей, используют ветровые потоки для снижения затрат топлива в пределах от 20% до 40%, в то же время фотоэлектрические ячейки предоставят дополнительно 5% электричества взамен топлива. Компьютер автоматически поворачивает паруса для максимальной ветровой и солнечной эффективности. «Sun Sails» может полностью возместить первоначальные расходы в течение четырех лет».


Гибридная лодка от Solar Sailor
Солнечный катамаран от Solar Sailor использует для своего движения энергию солнца, ветра и ископаемых видов топлива. Солнечные «крылья», расположенные в верхней части лодки, не просто пассивные солнечные батареи. Они также могут быть ориентированы на использование ветровой энергии.
«Гибкость является ключевым аспектом в дизайне крыла, и в зависимости от погодных условий, эти два источника энергии (солнце и ветер) используются совместно или индивидуально. Крылья двигаются автоматически, следя за солнцем для оптимального сбора солнечной энергии, и за ветровыми потоками для оптимальной отдачи паруса. В экстремальных погодных условиях «крылья» просто складываются в лодку. Катамаран может развивать скорость до 40 узлов с коэффициентом безопасности 300%».


Источник: http://www.cheburek.ne

Похожие посты:

- Автостоянки под солнечными батареями


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий